Суббота, 04.05.2024, 10:38
Приветствую Вас Гость

ЖеЛеЗо

Меню сайта
Категории каталога
Новости [2] Тесты [8]
Тестируем железо
Инфо [2] Практика [1]
Репортаж [0]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 26
Мини-чат
Главная » Статьи » Инфо

Фишки IT
Опасности рядом

С виду безобидные, маленькие, всех цветов и исполнений, USB-флэшки оказались на первом месте в рейтинге угроз безопасности IT-компаний. Как утверждают в Gartner Group в их докладе «Потребительство – гражданская IT-война», нет ничего проще, чем купить флэшку гигабайта эдак на четыре, принести ее на работу и унести кучу различной информации, в том числе и секретной.

Второе место занимают беспроводные точки доступа Wi-Fi с не слишком защищенным доступом к ним третьих лиц. Это часто случается даже в тех компаниях, которые не используют Wi-Fi в своих офисах. Дело в том, что сотрудники часто сами приобретают себе точку доступа, чтобы иметь возможность работать не за опостылевшим рабочим местом, а, допустим, где-нибудь в курилке. Соответственно, о безопасности они не очень заботятся, и злоумышленники могут воспользоваться этим.

Почтовые ящики на некоторых серверах, через которые можно практически без палева прогнать по несколько гигабайт инфы за раз, получают «бронзу» в этой «войне».

А на четвертом, пятом и шестом местах расположились, соответственно, P2P-сети вместе с BitTorrent’ом, личные смартфоны, на которые сотрудники часто получают корпоративную почту и различные, уязвимые для атак извне, интернет-пейджеры.
Даешь один на всех

Семь компаний-производителей флэш-памяти – Micron Technology, Sony Ericsson, Nokia, Samsung Electronics, STMicroelectronics, Texas Instruments и Spansion – решили в 2009 году положить конец всем этим кард-ридерам «много-много-всего-в-одном» и создать единую спецификацию на сменные карты памяти и встраиваемую память. Подобный шаг уже давно назревал и вот, наконец, дело сдвинулось с мертвой точки. Стандарт получил название UFC – Universal Flash Storage. Планируется преподнести пользователям единый интерфейс, который будет рассчитан на постепенное увеличение объемов и скорости без изменения спецификации, а также обещается значительное улучшение производительности по сравнению с ныне существующими флэшками. Возможно, это будет последний формат карт памяти, перед тем как изобретут что-то новое, так что поддерживающие его компании постараются создать задел на долгое будущее. Хотя, если приглядеться к списку компаний, можно заметить отсутствие в нем лидера в этой отрасли, компании SanDisk, так что это благое начинание может оказаться не вполне завершенным.

Формированием спецификации займется ассоциация JEDEC, которая специализируется как раз на таких задачах.
3.0 на подходе

Еще одна, на этот раз хорошая новость про USB и объединение компаний. Intel, Hewlett-Packard, Microsoft, NEC, NXP Semiconductors и Texas Instruments объединились в группу USB 3.0 Promoter Group и начали разрабатывать новый высокоскоростной стандарт USB 3.0. Скорость нового USB должна увеличиться чуть больше, чем в 10 раз, по сравнению с 480 Мбит/с USB 2.0, и составить 5 Гбит в секунду. Подобная пропускная способность позволит скопировать фильм HD-DVD весом в 27 Гб всего за 70 секунд вместо нынешних 15 минут. Плюс новый стандарт будет потреблять меньше электроэнергии, что должно положительным образом сказаться на времени работы мобильных устройств.

USB 3.0 планируется сделать той же конструкции и с теми же разъемами, как у уже существующего стандарта, и он должен стать обратно совместимым с USB 2.0. Спецификацию собираются подготовить уже к середине будущего года, а прототипы устройств есть уже сейчас. К пользователю же устройства с таким интерфейсом дойдут не раньше 2009-2010 года. Будем надеяться, что слова больших компаний не разойдутся с делом, и мы получим то, что нам пообещали.
Western Digital раскошелились на компоненты

Известный производитель жестких дисков Western Digital объявил о завершении покупки подавляющего большинства (95.2%) акций компании Komag, специализирующейся на производстве компонентов для HDD. Обошлось это приблизительно в один миллиард долларов, и сделка осуществлялась через дочернюю компанию WD. Оставшиеся акции можно теперь обменять на некоторое количество денег, а именно 32.95 доллара за штуку, или оклеить ими стену вместо обоев.

Генеральный директор WD Джон Койн не скрывал своей радости от приобретения: «Это усилит наши позиции на рынке, и к тому же мы получим доступ к последним разработкам и новейшим комплектующим. Теперь к нашим фабрикам добавилась еще одна, занимающаяся выпуском магнитных головок и носителей, а к нашему славному коллективу инженеров присоединились высококвалифицированные специалисты с большим опытом в области перпендикулярной записи и разработки жестких дисков».

Соответственно, после этого было заявлено о слиянии компаний. По завершении слияния Komag полностью перешла под крыло Western Digital и стала их дочерней компанией с новым названием WD Media, Inc.
Гибриды не прижились

Еще в 2004 году возникла идея гибридных жестких дисков, то есть традиционные винчестеры планировалось оснащать флэш-памятью, которая служила бы быстрым кэшем. Теоретически это должно было снизить энергопотребление, увеличить скорость загрузки операционной системы и время работы мобильных компьютеров. Запевалами стали Microsoft и Samsung.

Но вот прошло три года, и производители заявляют о том, что задумка закончилась провалом. Основная проблема – это слишком высокая стоимость флэш-памяти. Устанавливаемых сейчас в винчестеры 256 Мб флэша явно недостаточно для заметного ускорения работы. Считается, что для пользователей нужны диски с объемом флэш-памяти в 4 Гб и выше, но стоимость таких изделий отпугнет даже самых завзятых любителей новых технологий. К примеру, гибриды от Fujitsu с 256 Мб кэша уменьшают время загрузки компьютера с 28 до 21 секунды, что совершенно не воспринимается как значительное достижение. Да еще и Windows Vista подпортила популярность флэш-HDD своей функцией Sleep, из которой компьютер возвращается в рабочее состоянии за 4 секунды, независимо от установленного жесткого диска.

Так что старый добрый НЖМД пока остается без значительных изменений.
AMD против Intel

Аккурат после того, как на своем форуме разработок компания Intel обнародовала некоторые детали разработок их будущих процессоров с кодовым названием Nehalem, конкуренты из AMD выступили с заявлением о том, что Intel копирует их идеи. Как было заявлено, многие продемонстрированные «инновации» не что иное, как уже давно разработанные и предлагаемые на рынке несколько лет технологии от AMD.

В подтверждение своих слов, компания AMD привела примеры – подозрительную схожесть интеловской шины QuickPatch с AMD HyperTransport, встроенный контроллер памяти в процессорах Intel, который AMD использует уже с 2003 года. Еще был затронут рынок графики и проект Larabee, который напоминает проект AMD Fusion.

Никаких патентных или иных претензий предъявлено не было. Напротив, компания AMD подчеркнула, что данные факты говорят о том, что они опережают своих конкурентов на несколько лет в инженерных разработках. Вместе с саркастическими комментариями был продемонстрирован видеоролик, в котором интегрированная система от AMD начисто опережала на всех фронтах аналогичную систему от Intel.
ЕС побеждает Microsoft

И вот завершился еще один долгий суд против компании Microsoft, который снова признал мегакорпорацию виновной. В 2004 году ее уже осудили за то, что она использовала свое господствующее положение (95 процентов от общего объема) на рынке операционных систем для ПК для уничтожения менее влиятельных конкурентов. Тогда их вынудили продавать ОС Windows без встроенного проигрывателя Windows Media Player и выдавать информацию конкурентам, которая помогла бы программам сторонних разработчиков без проблем работать с операционной системой. В 2006 году они нарвались на штраф в 280 миллионов евро от Европейской комиссии за неисполнение решения суда.

Теперь же Европейский суд первой инстанции отклонил их апелляцию и выставил штраф в 497 миллионов евро и требование открыть исходные коды для конкурентов. В эту сумму входят все судебные издержки. В случае если гигант не подчинится решению суда, на них будут наложены новые штрафы.

Постановление суда по фактам дела является окончательным и обжалованию не подлежит, но вот вопросы авторского права еще могут быть оспорены в Европейском суде. Как сообщил главный юрист Microsoft, пока они не определись, что делать дальше.
Пионерский Sharp

Два японских производителя электронной техники объявили о начале совместного сотрудничества. Помимо того, что компании договорились о взаимной покупке акций друг друга (Sharp вложит 357, а Pioneer – 175 миллионов долларов), они еще будут вести совместные исследования и разработки и выпускать новые товары. Пока это еще не полное слияние, но очень близко к этому.

Новое сотрудничество должно благоприятно отразиться на судьбе Pioneer. В условиях жесткой конкуренции им пришлось отказаться от выпуска приводов оптических дисков для компьютеров и закрыть несколько заводов за границей. Дальше им оставалось либо продолжать закрывать заводы, работающие в убыток, либо налаживать с кем-то партнерские отношения. Вот как раз это партнерство с Sharp поможет Pioneer выйти из кризиса. Общими у них будут такие направления: следующее поколение DVD-плееров и приводов, автомобильная электроника, сетевые устройства для дома, аудио- и видеопродукция. Именно в этих сферах компании имеют неплохие разработки и большой опыт по их применению, так что сотрудничество обогатит обеих и должно стать привлекательным для нас с тобой.
Intel опустошающий

Компания Intel устроила сюрприз своим конкурентам на рынке графических решений и выкупает полностью компанию Havoc, что на слегка искаженном английском значит «опустошение». NVIDIA и AMD также рассчитывали на программные движки ускорителей от этой компании, но теперь им придется обходиться своими силами.

Intel пытается вернуться на рынок дискретных видеокарт, чему является свидетельством продемонстрированный ими проект Larabee, и наработки от свежекупленной компании должны немало помочь компании в этом. Технологии Havoc широко применялись в компьютерной игровой индустрии (упомянем лишь такие игры как BioShock, Halo 2, Half Life 2), киноиндустрии (например, «Матрица», «Посейдон», «Троя») и видеоиграх. Теперь эти технологии начнут затачиваться конкретно под видеокарты Intel.

Havoc полностью переходит во владение Intel и вливается в одно из их подразделений, хотя и будет функционировать как независимая компания. А гигант процессоростроения вполне может выйти на первые позиции и на рынке видеокарт и цифрового мультимедиа контента.

Сумма сделки и дата ее завершения пока не сообщаются.
Хит-парад полупроводников

Ситуацию в первом полугодии на рынке полупроводников обсчитали для нас аналитики из компании Gardner. В пятерке лидеров господствуют азиатские компании, причем не только китайские. Единственным не восточным производителем полупроводников стали американцы из IBM. Какие-то 2.9% от общего количества продаж позволили им занять всего лишь пятое место.

На четвертое место откатилась сингапурская компания Chartered Semiconductor. Их 7% всего на 0.6 ниже, чем у оттеснивших их с третьей позиции производителей из Китая – компании Semiconductor Manufacturing International Corp. Несмотря на то, что китайская компания самая молодая среди всей этой пятерки, она постоянно наращивает свои объемы продаж.

Две тайваньские корпорации, уже давно удерживающие за собой два первых места в этом бизнесе, и на этот раз никуда не делись. United Microelectronics Corp. (UMC) на втором месте с объемом продаж в 14.6% и безусловный лидер, позиции которого вряд ли кому удастся поколебать, это Taiwan Semiconductor Manufacturing Co. Их 42.3% от общего рынка контрактов превышают совокупные показатели всех компаний, расположившихся за ними в пятерке лидеров.
Сами себе чемпионы

Два конкурирующих формата записи дисков (Blu-ray и HD-DVD) на Берлинской выставке IFA не сошлись во мнении, кто же все-таки из них лидирует по продажам.

Сторонники Blu-ray заявили о проданных в США двух миллионах дисков, из которых 1.71 миллион был продан в этом году. Из этого следует, что в прошлом году лидировали продажи HD-DVD, а в этом «синие» уверенно бьют конкурента. Говорится о захвате 66.3% американского и 70% европейского рынка. Особенно изменился баланс после начала продаж в Европе игровой приставки Sony PlayStation3. Теперь целых 94% пользователей имеют дома проигрыватель Blu-ray дисков и, соответственно, всего 6% осталось на долю HD-DVD.

Производители же HD-DVD считают по-своему. По их мнению, владельцев Sony PS3 учитывать в статистике нельзя, так как они покупают ее для игр, а не для просмотра фильмов. А вот обычные пользователи HD-DVD уже приобрели в среднем по 4 диска с фильмами. Так что выходит, что в Европе на рынке оптических приводов для компьютера и видеоплееров нового стандарта с показателем в 70% лидирует HD-DVD.

К сожалению, для нас это значит, что война форматов и не думает останавливаться, и что покупать взамен своего DVD-проигрывателя, пока непонятно.
Наезды месяца

Известный юрист Джек Томпсон, воюющий в судах с компанией Take Two Interactive, в частности, с их игрой Grand Theft Auto, заявил о том, что в новой версии этой игры содержится скрытая угроза ему лично. Он прочитал превью игры GTA4 и наткнулся на сцену убийства юриста, который подозрительно напомнил ему его самого. На эту мысль его натолкнули фразы, произносимые юристом под дулом пистолета: «Фирма поддерживает Вторую поправку» и «это не оружие убивает людей, это видеоигры их убивают». Понятное дело, в восторг он от этого не пришел и потребовал, чтобы эта сцена была удалена из игры в самые кратчайшие сроки и чтобы ни в одной игре не было ни одного персонажа, даже отдаленно похожего на него.

Он вспомнил еще 2005 год, когда на корпоративном вебсайте Take Two его завуалировано назвали бисексуальным педофилом. Если же компания проигнорирует его требования, он пообещал принять все меры, чтобы не допустить релиза игры.

В установленные юристом сроки никаких комментариев со стороны разработчиков игры не последовало, и, вероятно, тот засел за подготовку очередного иска против гейммейкеров.
Одной строкой
Корпорация Google совместно с X Prize Foundation заплатят $20 млн. первой частной компании, которая доставит робота на поверхность Луны.
Согласно информации, опубликованной компанией Microsoft, геймеры потратили в общей сложности 376000 лет на игры на Xbox Live.
Русскоязычная «Википедия» преодолела рубеж в 200 тысяч статей.




Категория: Инфо | Добавил: sveny (28.03.2008)
Просмотров: 1081 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0